пятница, 17 июля 2015 г.

Алтайская повесть

Доброго июля всем!

Обещала показывать только "картинки", но и это не так просто, оказывается. Сегодня вот будет непростительно не написать. Хотя бы для истории.

 В 5 лет сама научилась читать, не знаю как. Вообще-то, старшую сестру учили, а я просто "мимо проходила". В итоге - сестра ещё не читает, а я "умничаю". Правда, когда подсунули книжку - удивила всех!

Чуть позже с маминой подачи была прочитана "Девочка из города" Л. Воронковой. Книга очень впечатлила! Безумно понравился слог автора, и начались искания. Другие её книги были "проглочены", и не по одному разу, хотелось ещё и ещё, но казалось, всё уже прочитано-перечитано и запас исчерпан. Конечно, были и другие авторы, другие впечатления, но Любовь Воронкова, как детский писатель, прочно заняла главное место в моём сердце.


Однажды, когда я уже училась в школе, классе в восьмом, наверное, в библиотеке мне попалась на глаза старая потрёпанная книжка "Алтайская повесть". Увидев на обложке подпись
 "Л. Воронкова", схватила, не раздумывая, и понеслась домой! Вот это подарок! Вот это да!.. 

Дома меня ждал ещё один сюрприз. Стоило перевернуть обложку книги - внимание привлекла запись, написанная ещё чернилами. Эмоции захлестнули - книга когда-то принадлежала моему папе! Он тоже учился в нашей школе, и каким-то образом "Алтайская повесть" перекочевала из ученического портфеля в библиотеку.

Книжку непременно захотелось оставить себе!!! Я и представить не могла, что смогу расстаться с нею!
В общем, на её замену что-то отнесла в школьную библиотеку - мне пошли навстречу, и я успокоилась. )))
Не помню уже, сколько раз перечитала повесть. И вот опять...

Благодаря этой книге я открыла для себя удивительный Алтай. И полюбила его так, что поездка в его края стала голубой мечтой.  Настолько красиво автор описывает природу тайги, гор, что дух захватывает!

 Ничего не планирую, настолько нереальной кажется мне эта поездка, по крайней мере, в обозримом будущем. А там, кто знает...

Очевидно только одно - я буду вышивать свой прекрасный Атлай. 

Очень хотелось отдохнуть от сложных схем, подбора ниток, бекстича и даже равномерки. И тут, как по заказу, попался мне на глаза приятный дизайн М.П.-Студии, новинка прошлого года. В нем я сразу увидела свой Алтай - свежие, чистые краски, высокие сосны и ели, пара лодок у берега. Тихий и спокойный рассвет. Зацепило. А вышивать - сплошное наслаждение!

 А теперь обещанные "картинки". 

53 комментария:

  1. Мммм... Какая история! Про книгу-это ж чудо, что книга попалась именно тебе! А мечта пусть сбудется!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ир, как я тебя понимаю с этим набором! Сама сейчас отдыхаю на таких простых крестиковых дизайнах. Запоем шью. И аида меня радует!!!)) То ли подросла и переросла))), то ли доросла))), но получаю огромное удовольствие. А не далее как вчера раскопала у себя простейший и милейший наборчик-пейзаж "Золотого руна" столетней выбержки и вот сейчас верчу его в руках...
    А история с книгой чудесная. Душевная!
    Я тебя вчера в блоге вспоминала - яблочки "Алисы" по твоим стопам вышила))

    ОтветитьУдалить
  3. Ириночка, это так здорово, когда есть такие светлые и теплые воспоминания из детства. А если удается сохранить то, чем так дорожишь, то это вообще подарок судьбы. У меня тоже есть несколько книг, которые читал еще мой папа, мы с ним книголюбы, а теперь и дочь пошла по нашим стопам, книги скупаются в огромном количестве ))) Но любимыми остаются книги моего детства.
    Пусть мечты сбываются!

    ОтветитьУдалить
  4. Каждый раз убеждаюсь, что жизнь иной раз интереснее книг) Кто бы мог подумать, что такое приключится)
    Теперь и я хочу прочитать "Алтайскую повесть". Мы были в горах Алтая 2 года назад, это незабываемо. Пожалуй, самые синие озера я видела именно там) И очень живописные горы. Теперь мечтаю побывать в районе Белухи, все-таки эта та гора на которую хочется посмотреть хотя бы издали.

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, какая восхитительная и трогательная история с книгой! Прямо дух захватывает. Спасибо, что поделились капелькой радости:)) Ровных крестиков и плодотворной работы:)

    ОтветитьУдалить
  6. Ира, потрясающая история с книгой!
    А про Алтай стоит мечтать и обязательно стоит побывать - там очень красиво! Была в экспедиции на Алтае после 2-го курса института, впечатлений и воспоминаний море!

    ОтветитьУдалить
  7. Ира, вот это история! Ну не может быть в жизни просто совпадений, уверенна, что это к исполнению мечты!

    ОтветитьУдалить
  8. Такая трогательная история. Ирочка, мечтай! Хотя бы ради самого процесса.
    Картинки чудесные!

    ОтветитьУдалить
  9. Твої фото - це мій наркотик! Обожнюю їх! І розповідь захоплююча. Як добре, що ти знайшла час на цей пост

    ОтветитьУдалить
  10. Не переживай, работа "сработается" :) Вышивай, загадывай и обязательно сбудется :)
    Наслаждайся.
    История с книгой очень тронула )

    ОтветитьУдалить
  11. трогательный пост, спасибо что поделились

    ОтветитьУдалить
  12. интересно почитать, посмотреть... спокойно, приятно, уютно...

    ОтветитьУдалить
  13. да, мы по-разному приходим к своим книгам, но однажды придя в нашу жизнь-они остаются навсегда... Удивительная история книги! (папа, видимо, не был поклонником Ворнковой;)))))
    Ира, а я ведь даже и не знала у этой писательницы такую повесть, спасибо, теперь обязательно разыщу!
    Желаю, чтобы поездка рано или поздно состоялась, Алтай-необыкновенное место. Только ехать надо вглубь, подальше от туристических троп. Какая-то совершенно особая энергетика...

    ОтветитьУдалить
  14. Какая интересная история :) Желаю интересного процесса :)

    ОтветитьУдалить
  15. Да, Горный Алтай - это сказка, словами не передать, надо видеть. Как раз, через неделю едем с дочерью на Катунь, а до этого два раза отдыхали на Телецком озере. Приеду - обязательно пост напишу о поездке.

    ОтветитьУдалить
  16. Ириша, вот почитала тебя и сразу в голове картинки всплыли, как сижу я с бабушкой на ее кровати, а она читает мне Паустовского. И так тепло от этих воспоминаний! Спасибо тебе, дорогая! Процесс показывай почаще ;)

    ОтветитьУдалить
  17. Я думала такие истории только в кино случаются! Надо же!!!
    Поездка в это чудесное место и моя мечта!

    ОтветитьУдалить
  18. Ирина, какая удивительная история! Пост-потрясающий, фотографии чудесные!

    ОтветитьУдалить
  19. Татая душевная история! Спасибо за фото - глаза отдыхают))

    ОтветитьУдалить
  20. Я желаю ,чтобы ваше желание обязательно сбылось и вы обязательно поехали на Алтай в следующем году ! Если есть желание, которое проходит красной нитью через всю жизнь, то оно непременно должно сбыться ! А вышивка пусть будет на удачу в осуществлении желания :)

    ОтветитьУдалить
  21. Как красиво Вы все описали! Мне после прочтения поста тоже захотелось побывать на Алтае. Хотя моя голубая мечта - это Курильские острова и Камчатка. Желаю чтобы Ваше желание непременно сбылось в ближайшем будущем!
    Пейзаж очень красивый! от него так и веет свежестью и запахом хвои. Легких крестиков! А мы будем ждать уже готовую работу, чтобы полюбоваться и насладиться

    ОтветитьУдалить
  22. Ирочка, как я рада твоим "картинкам"! Светло стало от твоих фотовоспоминаний, и своя история чтения вспомнилась. С тобой поулыбалась твоим воспоминаниям, а затем своим:) Меня бабушка, светлая ей память, сажала на крылечке и я читала всё, что мне давали в руки. Когда заметка в газете попадётся, когда сказка, а иногда и ценнейший журнал "Советы садовода". Читать, как и ты рано начала. В 5 лет уже сама читала. А если мама делала упор на скорости чтения, то бабушка требовала художественного чтения - в лицах, ролях, интонациях. К 7 годам на наше крылечко приходили соседи-гости на утренние и послеобеденные чтения. Сидят, кто чай пьёт, кто мастерит чего-то, а я выступаю:) Бабушка, ещё и объявляла, что сейчас, дорогие соседи, по вашим многочисленным просьбам, артистка Елена Станиславовна, прочтёт полезную информацию о прививках на сливовых саженцах!. И я, козявка, читала:) Вот такой, мой рассказ о моём Алтае:) Спасибо, Ирочка, ещё раз, что своим трудом даришь радость не только глазу, но и душе!

    ОтветитьУдалить
  23. Удивительный рассказ! Будем ждать продолжения!))))

    ОтветитьУдалить
  24. Шикарные фото!
    На Алтай тоже очень хочу съездить, еще в Карелию и на Байкал. Когда мы мечтаем, то наша мечта потихоньку становится реальной )) Я в это верю )

    ОтветитьУдалить
  25. Ирочка, какая удивительная история, какие добрые воспоминания и неслучайные шажки к мечте. Уверена, что после вышивки этого красивого, умиротворяющего сюжета заветная мечта обязательно сбудется! От фотографий глаз не оторвать, так и ощущается запах хвои, дерева и старых пожелтевших страниц... Очень душевный пост. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  26. Сказочный чудесный пост!
    Пусть желание сбудется и впечатления окажутся такими, как в представлении!!!!

    ОтветитьУдалить
  27. Beautiful post love the photos, and your new stitch kit looks wonderful.

    ОтветитьУдалить
  28. Ира, как красиво! Буду ждать, какая картина получится.
    Книжка выглядит потрясающе, а сама история находки папиной книги - вообще нечто. Интересно, почему победитель отдал книгу в библиотеку??
    Я очень люблю старые советские детские книги. Была тут у свекрови, углядела старых Двух капитанов. Выпросила. ;-) А потом свекровь сказала, ну, раз тебе нравится, забирай, что хочешь. И я нагребла кучу книг. ;-)))) Так они мне напоминают походы в школьную библиотеку....

    ОтветитьУдалить
  29. Ирочка, история удивительная, трогательная...
    Алтай-это моя отдушина, мое детство. Это романтика юности, это море добрых удивительных воспоминаний...
    Пусть вышивается лего и с наслаждением, а потом обязательно побываешь в тех славных краях...

    ОтветитьУдалить
  30. Как же всё чудесно и трогательно!!!! Ведь в жизни нет случайностей-одни закономерности)))

    ОтветитьУдалить
  31. удивительная история ,красивые фотографии!

    ОтветитьУдалить
  32. Привет Вам из Алтайского края!)) Да, я тоже оочень люблю природу и края, и республики Горный Алтай! Советую побывать в Кош-Агачском районе Горного Алтая, там просто другая планета!

    ОтветитьУдалить
  33. Вот уж действительно, случайности не случайны. И пусть эта цепочка совпадений не прекращается!!!

    ОтветитьУдалить
  34. Прекрасные фото!!! Обожаю старые книги …… :)

    заходите на блог : http://maria-glazacheva.blogspot.ru
    приглашаю проголосовать всех желающих за мой рисунок в https://www.facebook.com/BritishCouncilRussia/photos/pb.323786184884.-2207520000.1437317917./10153530494554885/?type=3&theater
    И
    http://vk.com/britishcouncil

    Зарание всем спасибо !

    Отличный пост Ирина :)

    ххх Мария ххх

    ОтветитьУдалить
  35. Приезжай, Ирочка) Алтай разный. Есть и такие места как на картинке) . Очень захотелось почитать Повесть)

    ОтветитьУдалить
  36. Когда я смотрю на шишке в кружке, мне почему-то хочется сказать "Вкуууусно!" =)
    У вышивки очень красивые, натуральные цвета ниток, я думаю работа пойдет быстро и без сложностей!)
    Спасибо за такой душевный пост,Ирина! =)

    ОтветитьУдалить
  37. И история добрая и картинки чудесные! Пусть на все самое важное обязательно хватит времени! :)

    ОтветитьУдалить
  38. Ира, какая душевная история! И светлые, завораживающие картинки!

    ОтветитьУдалить
  39. Захотелось прочитать книгу и...на Алтай)! Чудесные фотографии, дарят радость!

    ОтветитьУдалить
  40. Ира, представляю твою радость, когда тебе удалось оставить себе эту книгу! У Воронковой моя любимая книга - "Где твой дом?" Старая престарая, мамина, зачитанная до потрепанных углов страниц. Хорошо что ты мне напомнила - давно хотела в интернете поискать другие её книги. Алтай меня сегодня просто преследует - с утра прочитала блог про фольклорный фестиваль на Алтае и тоже с потрясающими фотографиями. Как же там красиво!

    ОтветитьУдалить
  41. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  42. Ирочка, с удовольствием всё прочитала и посмотрела фотографии! Очень трогательная и душевная история:)

    ОтветитьУдалить
  43. Какие красивые у Вас фотографии!!! Прелесть просто!!! С удовольствием читаю Ваш блог!!!

    ОтветитьУдалить
  44. Ира, всегда с радостью встречаю твои новые посты. И этот не исключение :) Приятные цвета, отличные фотографии, романтичная история... Нравится!!!

    ОтветитьУдалить
  45. Ира, то что ты написала - "Девочка из города", "Алтайская повесть" - это и мое детство. Сколько раз я читала "Девочку из города" - не перечесть, я до сих пор помню ее отлично. Думаю, как бы детям моим ее бы преподнести, поймут ли? Другое поколение, другие взгляды, да и мир вокруг них другой. А эта книга - это МОЕ ДЕТСВО, мои переживания, мои представления мире... Простой слог и простые слова, но живое преставление о происходящем... Вот только не люблю я электронные книги, а живую достать мне достаточно не просто... Хотя... чудеса точно есть. Одну любимую книгу, которую уже давно не издают, мне друзья подарили.
    История с библиотечной книгой чудесна! Книги должны жить у любящих их людей!
    Набор хорош, с удовольствием посмотрю твою работу!

    ОтветитьУдалить
  46. душевно...
    а я вот не читала Алтайскую повесть, надо поискать...
    ровных легких крестиков в таком чудесном наборе, побольше времени на него и исполнения желания!!

    ОтветитьУдалить
  47. Ира, спасибо за воспоминание и прекрасный рассказ. Любуюсь фотографиями)))

    ОтветитьУдалить
  48. Ириша, какой трогательный рассказ и волшебные фотогравии... Пошла дальше любоваться :)

    ОтветитьУдалить
  49. Действительно, трогательная история! И, как всегда, сказочной красоты фотографии!

    ОтветитьУдалить
  50. Очень жду новые фото этого дизайна: или процесс, или готовую работу. Влюблена в историю, с которой этот дизайн подан, и эти два поста чаще всего почему-то пересматриваю... :)

    ОтветитьУдалить